Существует множество значений и интерпретаций слова «менеджмент». Но в своем большинстве они сводятся к единому «ядру», а именно, понимается как вид трудовой деятельности. Управление – это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления. Коротко говоря, процесс управления – это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результат. Менеджмент — всегда управление людьми. Причем управляет человек (а не компьютер или светофор). Поэтому широко используется термин «автоматическое управление», но бессмысленно говорить об «автоматическом менеджменте».
В нашей компании вопросам менеджмента уделяется особое внимание. Это обусловлено необходимостью управлять коллективом, состоящим из сотрудников, очень отличающихся по своим компетенциям и уровню образования. Например, на складе, где очень много ручного труда работают сотрудники с определенным набором компетенций, знаний, опыта. К ним используются одни принципы менеджмента, тогда как к сотрудникам, например, бухгалтерии, подходы менеджмента совсем другие. Иными словами, в ГК «Продсоюз» применяется многоуровневая дифференцированная система менеджмента. Данный факт накладывает на ТОП-менеджеров компании дополнительную ответственность и требует умения быстро менять свой стиль управления в зависимости как от ситуации, так и от сотрудников, которыми приходится руководить в тот или иной момент.
Для повышения уровня компетенций всех сотрудников Группы Компаний несколько лет назад была организована библиотека предприятия, которая постоянно пополняется новыми актуальными книгами. Специалисты компании, обращаясь к знаниям в этих книгах, как минимум, становятся лучше по своему уровню, а как максимум, начинают понимать своих руководителей, что обеспечивает слаженность в дальнейшей работе.
Безусловно с менеджментом тесно связана тема «мотивации». В нашей компании процессы носят непрерывный характер, но при всем при этом, «правила игры» четкие и прозрачные. Например, сотрудники всех имеющихся торговых отделов уже более 5 лет знают и понимают отчего зависит их заработная плата. Не будем раскрывать коммерческой информации, но акцент на то, что заработная плата торговых представителей, супервайзеров и начальников отделов продаж строго зависит от их индивидуального вклада в прибыль компании, сделаем. У каждого «продажника» существует формула, по которой он может (и в принципе это делает) рассчитать свой будущий доход. И нам кажется, очень здорово, когда разумные зарплатные ожидания, рассчитанные по формуле, по итогам месяца становятся 100% оправданными. Работая по такой схеме, сотрудник понимает от чего зависит его ЗП, старается на результат, и в случае низких показателей винить может только себя. Но как правило, в настоящий момент такого не происходит. По итогам анонимного опроса 85% сотрудников торгового отдела довольны своей ЗП, понимают принципы ее расчета и, как результат, на настоящий момент 70% сотрудников всех торговых отделов уже отработали в компании более 2 лет, 50% имеют стаж работы более 5 лет. А 3 человека из 10 в указанных отделах могут «похвастаться» стажем в ГК «Продсоюз» более 10 лет.
Неразрывна имеется связь корпоративной культуры с менеджментом. Но в этой сфере в ГК «Продсоюз» есть куда расти. Уже сделаны первые шаги и попытки по улучшению корпоративной культуры, но не все процессы тут еще закончены. На самом деле, с момента основания организации, вошли в норму корпоративные праздники, поздравления сотрудников и т.п. Но это только часть, причем не самая большая необходимой нам корпоративной культуры в ГК «Продсоюз». Поэтому на ближайшие 2-3 года силами всех сотрудников компании будут приняты меры по исправлению ситуации, у руководства компании есть понимание о цели и о методах ее достижения. Уверен, у нас все получится.
Безусловно на организацию управления людьми в ГК «Продсоюз» влияет факт того, что организация имеет множество структурных подразделений, в т.ч. ООО «Нагаткинский перерабатывающий комбинат», численность порядка 300 человек. Из числа которых порядка 80-120 сотрудников работают в рамках своего рабочего дня за пределами офиса, это и торговые представители, и водители, экспедиторы и ряд других сотрудников. С данными сотрудниками сложнее выстраивать коммуникации, нежели с теми, кто находится в рамках административного здания и или склада. Тут на помощь приходит как сотовая связь, так и популярные электронные мессенджеры. Кроме того, например, в рамках торгового отдела «Область» имеется должность «координатор». Данный сотрудник является «связующим звеном» между торговыми представителями в области и сотрудниками офиса (бухгалтерии, отделом фин.контроля, отделом операторов, логистики и пр.)
Возвращаясь к теме менеджмента в ГК «Продсоюз» следует сказать, что все решения ну уровне руководства компании принимаются достаточно оперативно, за счет того, что генеральным директором ГК «Продсоюз» является один из учредителей. Таким образом, мы имеем модель бизнеса, когда собственники являются и главными руководителями организаций, принимают в их работе самое непосредственное участие. И, как показывает российская практика, такие модели являются самыми успешными!

Добавить коментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *